Классификация бизнес-процессов

Эффективность — это отношение результата к затраченным усилиям. Оптимизация бизнес-процессов — это в свою очередь комплекс мероприятий, направленных на повышение их эффективности. Несмотря на многообразие методик по проведению оптимизации далеко не всегда удается достичь желаемого результата. Рассмотрим подробно причины, по которым оптимизация оказывается не успешной. Процесс оптимизации обычно выглядит так. Определяем критерии, по которым сможем судить о результате проведения оптимизации. Анализ бизнес-процессов, составление плана оптимизации. Здесь мы составляем перечень бизнес-процессов, определяем их назначение и место в деятельности предприятия, записываем их в выбранной нотации, уточняем детали. Составляем план того, что нужно сделать для достижения целей с учетом существующих бизнес-процессов. Выполнение плана, мониторинг достижения цели оптимизации.

О двух подходах к описанию бизнес-процессов -подразделений

Мастерская ИТ Вся история реинжиниринга, кажется, подтверждает старую формулу о том, что универсальных решений в этой области не существует. Но так ли она безусловна? На протяжении уже более десяти лет идея реинжиниринга бизнес-процессов является скорее броским маркетинговым лозунгом, чем методологически поддержанным направлением консалтинговой деятельности. Основополагающие работы, посвященные реинжинирингу бизнес-процессов, акцентируют внимание на технологиях обсуждения, этапах и методах принятия решений, принципах проведения изменений, а собственно методов реинжиниринга касаются чрезвычайно деликатно.

И поскольку канонические методы реинжиниринга так и не сложились, само это понятие в значительной степени размылось.

Процессное управление сегодня – самый продуктивный метод управления бизнес-цепочками внутри компании.

В зависимости от масштаба предприятия процессов может быть от нескольких десятков до нескольких сотен. Что делать с процессами Работу предприятия можно разобрать на процессы, описать их и уложить в единую систему. Благодаря этому появляются возможности: Системно управлять компанией на любом участке ее деятельности. Быстро изменять любые условия системы без вреда для прибыли.

Прогнозировать изменения прибыли от внедрения каких-то изменений в процессах. Сильно снизить риски, связанные с потерей ключевых кадров. Сильно повысить качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Крепче выстроить маркетинг и отстроиться от конкурентов. Правильно выстроить для сотрудников и отделов. Быстрее и качественнее обучать новых сотрудников. В любой момент продать бизнес наиболее выгодно.

Этапы выстраивания и автоматизации бизнес-процессов 1 этап. Составление карты процессов и формулирование целей проекта Вместе с вами мы выявим структуру процессов вашей компании и нарисуем ее в виде понятной схемы .

Статья предназначена для практикующих бизнес-аналитиков и консультантов в области проектирования бизнес-процессов. На сегодняшний день все больше ИТ-подразделений крупных и средних организаций заняты составлением моделей своих бизнес-процессов в рамках представления ИТ-услуг. Эта задача определяется ими среди важнейших. В этой статье мы предлагаем обсудить два подхода к описанию бизнес-процессов ИТ-подразделения в рамках предоставления ими ИТ-услуг.

Обследование бизнес-процессов организации осуществляется для может быть определение перечня применяемых информационных систем и задач . ИТ-поддержки реализации бизнес-процессов; определение требований к .

Обязательная оценка курса Перечень бизнес-процессов Трансформация бизнес-процессов, ориентированная на повышение гибкости и эффективности, требует, чтобы менеджеры не только хорошо понимали, почему технология и стратегия должны быть объединены друг с другом, но и хорошо изучили сам портфель бизнес-процессов. Как бы вы подошли к структурированию этого перечня? Из большинства примеров, рассмотренных нами, касается ли это шин, обуви или банковских услуг, понятно, что необходимым предварительным условием для обеспечения уникального потребительского опыта в масштабах всей глобальной цепи поставок являются учет отклонений и гибкость бизнес-процессов.

Внутренняя структура бизнес-процесса фирмы должна быть гибкой, чтобы можно было легко выходить на решения, удовлетворяющие индивидуальные предпочтения ее потребителей, а также обеспечивать гибкость на выходе, чтобы объединить поставщиков и партнеров с учетом их потребностей. Такой подход гарантирует более эффективное участие потребителей в создании ценности. Критичными вопросами для менеджеров при принятии решений о том, следует ли заново спроектировать бизнес-процесс, являются следующие: Перечень бизнес-процессов Рассмотрим, например, бизнес-процесс, используемый при получении заказов от потребителей.

Этот процесс очень важен, поскольку в конечном счете работает на получение уникального опыта и обеспечивает непосредственное взаимодействие с потребителями, т. Поэтому он занимает в рейтинге высокое место. Более того, поскольку далеко не все потребители хотят одного и того же уровня персонализации или одинакового личного участия, системы должны быть гибкими. Поэтому заранее спроектированные пакеты прикладных программ могут быть не самыми подходящими. Указанные параметры классификации бизнес-процессов не являются исчерпывающими.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

На практике возможны отклонения и компромиссы, применимость которых требует анализа в контексте конкретной организации с учетом всех возможностей и ограничений. Например, включение вопросов разработки в охват управления уровнем ИТ-услуг в функциональной структуре возможно за счет назначения двух ответственных за каждую ИТ-услугу одного — за развитие и второго — за предоставление услуги, от подразделений разработки и эксплуатации соответственно , особенно в филиальной сети с централизованной разработкой и децентрализованной функцией эксплуатации.

Или назначение роли менеджера ИТ-услуги выделенным сотрудникам возможно даже сотрудникам внешней организации-подрядчика , не выполняющим ни функций бизнес-аналитиков, ни функций ответственных за ИТ-системы.

Заказчик попросил дать типовой перечень бизнес-процессов для Главная» Блоги Экспертов И ИТ-Компаний» Типовой перечень бизнес-процессов.

Даже самые простые вроде себестоимости, времени или дисперсии выполнения бизнес-процесса. Потому что наиболее часто бытующим пожеланием является: Другими словами, надо оптимизировать, используя только косметические изменения. Есть две диаметральных формулировки задачи, которые определяют то, какая методология описания процессов наиболее приемлема. Возможно, постановка задачи звучит как-то так: Либо возможна несколько иная задача, которая может звучать как-то так: Простые лаконичные нотации описания.

Всех, или тех какие ему предложат: Работа идет очень споро, без лишних вопросов описываем, что скажут или как есть. Как говорят специалисты ИТ: Второй вариант, как правило, встречается гораздо реже.

Меню для бизнеса

Но изменение политической ситуации в стране, мировой технический прогресс вместе с конкуренцией изменили вектор построения компаний, по сути, вынудив предпринимателей новой эры концентрировать свои усилия, в первую очередь, на продуктивности работы. Произошло сразу несколько серьезных преобразований бизнеса, бизнес-инструментов и бизнес-систем, одним из которых стало появление таких понятий, как процессное управление и бизнес-процессы.

О том, почему процессное управление сегодня — самый продуктивный метод управления бизнес-цепочками внутри компании, какую роль бизнес-процессы и их автоматизация играют в компаниях, каким образом, собственно, возможно автоматизировать процессы и что дает с точки зрения результативности система автоматизации бизнес-процессов компании — поговорим в сегодняшнем материале. Развитие бизнес-процессов в современном мире В некотором смысле бизнес-процессы существовали еще на заре предпринимательской деятельности.

Интуитивно люди, которые занимались торговлей, уже выстраивали некоторые упорядоченные наборы последовательных действий, чтобы достигнуть какого-то результата в плане экономической эффективности.

ИТ-журнал Пример описания бизнес-процесса в нотации eEPC . и будет перечень бизнес-функций, которые надо сгруппировать по.

Планирование автоматизации бизнес-процессов на базе ИТ-систем На сегодняшний день автоматизация является одним из самых распространенных способов повышения эффективности бизнес-процессов компании. Автоматизация позволяет кардинально повысить скорость передачи информации между исполнителями, снизить время выполнения операций, а также уменьшить количество допускаемых ошибок.

Основная задача при внедрении информационных систем ИС - обеспечить наилучшее соответствие применяемых систем бизнес-процессам компании. позволяет спланировать автоматизацию бизнес-процессов: Те функции, которые еще не реализованы или отсутствуют в информационной системе, получают специальный признак. Система может выступать в качестве удобного инструмента поддержки проекта по автоматизации деятельности компании или ее отдельных функций в рамках внедрения элементов ИТ-систем в т.

После того, как установлены связи между функциями бизнес-процессов и функциями ИТ-системы, имеется возможность автоматически сформировать отчет с техническим заданием на автоматизацию"Техническое задание на создание информационной системы" , шаблон которого поставляется вместе с программным продуктом. Как и любой другой шаблон отчета в , шаблон ТЗ может быть легко изменен под нужды компании с помощью Мастера отчетов, а также наполнен дополнительной информацией непосредственно в документе , содержащем сформированный предварительный отчет.

Указанный отчет включает в себя следующие разделы Описание автоматизируемых бизнес-процессов организации, используемые в них функции ИС.

Автоматизация бизнес-процессов

Инициатором и куратором проекта должен быть высший руководитель, или собственник компании. Готовность корректировать действующие бизнес-процессы, несмотря на сопротивление сотрудников. Отсутствие бизнес-цели приводит к тому, что смысл проекта в конечном счете забывается. Давайте поговорим об этом подробнее. Чёткая бизнес цель Затраты на проект, нельзя рассматривать как операционные расходы, хотя бы потому, что автоматизация штука совсем не дешевая.

"Перечень" ВАК. ИФ РИНЦ = 1, РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ УПРАВЛЕНИЯ ИТ-ИНФРАСТРУКТУРОЙ. 1. Авторы.

Недавно мы закончили подготовку карты основных бизнес процессов. Спешу поделиться с вами результатами нашей работы — никакой теории, только практика. Именно так это работает! Карта бизнес процессов, как она есть. Карта бизнес процессов Компания: Сфера деятельности: С кем проводилась работа: Максим Прокопов, и со-учредитель. Одной из особенностей компании является то, что они не реализуют активные продажи в общепринятом смысле.

Обращения новых клиентов построены на рекомендациях текущих клиентов и партнеров компании. Данная особенность накладывает высокий уровень обязательств на работу всех процессов компании — только хорошо отлаженые процессы и постоянное их улучшение, позволяет высококачественно удовлетворять потребности клиентов и, тем самым, повышать уровень репутации на рынке.

Изначальная информация По итогам первого обсуждения мы с Максимом, подготовили наброски карты, которая приняла следующий вид: Наброски карты основных процессов После тщательной переработки и нескольких обсуждений, карта основных процессов компании очень сильно изменилась. Но что самое важное — мне удалось донести свое видение и методику подготовки карты процессов, до директора компании.

Бизнес-процессы

-ссылки 1 Типовой перечень бизнес-процессов Заказчик попросил дать типовой перечень бизнес-процессов для составления перспективного плана работ в рамках -инициативы. Начал отвечать и тут подумал: Выкладываю тут - пользуйтесь! В принципе в этой области все уже давно придумано есть нюансы, но о них чуть ниже. Есть универсальные, есть отраслевые - такие, как .

Цель – выяснить соответствуют ли текущая и целевая ИТ-архитектура картины взаимосвязи элементов ИТ-архитектуры с бизнес-процессами, и как процессов, дублирование) и формирование перечня связанных с этим.

Управление требованиями; Тестирование модульное, интегральное, нагрузочное и т. Эти, последние процессы определяются достаточно подробно стандартами. Именно эти процессы и их взаимодействие мы и будем рассматривать далее. Управление конфигурацией Основы процесса Управление конфигурацией определены локализованным в России стандартом: К сожалению, локализованный стандарт в силу языкового и процессного барьера нетривиален в своем применении, поэтому мы попытаемся в упрощенной форме изложить его требования.

Благодаря такому изложению любая компания может построить процесс управления конфигурацией в течение месяцев. Начнем с терминологии, причем приведем термин конфигурация в контексте действующих российских компаний, не противореча в то же время стандарту.

Ваш -адрес н.

Материалы международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Формирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения:

Как использовать описания бизнес-процессов и зачем они нужны при Но называть нотацией текстовый перечень действий.

Описание регламента управление качеством, моделирование процессов; Сбор информации о качестве на всех стадиях производства и исполнения процессов; Сбор статистики, анализ показателей эффективности; Контроль исполнения регламентов управления качеством; Система соответствует требованиям стандартов , . Выделение и формализация мероприятий, имеющих признаки проектного управления; Формирование иерархической структуры работ ИСР , ответственных; Формирование заданий на исполнение, контроль их выполнения; Формирование статистики по проектам, анализ эффективности.

Управление совещаниями формирование рабочих групп, повестка дня, извещение ; Протоколирование результатов документирование результатов, определение ответственных, постановка задач ; Контроль исполнения задач, сбор статистики; Работа с возражениями, документирование процесса выполнения, учет времени, сбор статистики; Анализ хода выполнения задач.

Автоматизация внутренних регламентов подготовки и согласования бюджетных документов; Схемы согласования бюджетов сверху-вниз и снизу-вверх, смешанные. Управление отношениями с клиентами : Ведение единой базы клиентов; Автоматизация регламентов по работе с клиентами; Контроль и анализ работы менеджеров; Планирование и контроль мероприятий; Связь с системой управления проектами и задачами.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации